По этой, а может, и по какой-то другой причине в течение последующих трех лет Людмила и Станислав стали невыездными. В то время СССР не являлся членом Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту и потому не имел права направлять на официальные турниры своих танцоров. Но, учитывая уровень этой замечательной пары, организаторы сами присылали для нее приглашения, причем как на официальные турниры, в частности на чемпионаты мира по десяти танцам в Нью-Йорке и в Монреале, чемпионаты мира и Европы по латиноамериканским танцам, так и на традиционные конкурсы. Приглашения, приходящие в Министерство культуры, оставались либо вообще без ответа, либо за несколько дней до отъезда без объяснения причин поездка отменялась. Это было очень тяжелое время для Станислава и Людмилы.
Станислав Попов вспоминает: "Однажды мы получили приглашение на чемпионат мира в Монреале. Мы сказали, что не будем готовиться, потому что нас опять никуда не пустят. Нас заверили, что международная обстановка требует того, чтобы в Канаде выступали советские пары, и гарантировали, что поездка состоится. Мы начали очень серьезную подготовку. Наши друзья: ныне профессор психологии Виталий Колинько, специалист по общефизической подготовке Виталий Франко, Марина и Талят Тарсиновы, Ирина Гагарина, помогавшая шить костюмы, — объединились в настоящую команду. Последний этап подготовки проходил в одном из пансионатов на Урале. А за пять дней до чемпионата раздался звонок из Министерства культуры, и нам сообщили, что мы и в этот раз никуда не едем. Вынести такое было тяжело".
Пришлось приложить некоторые усилия, чтобы переломить ситуацию. С 1980 года знаменитая пара работала в Звездном городке, и у них занимались дети космонавтов Поповича, Леонова, Добровольского, Джанибекова. Леонид Попов, дважды Герой Советского Союза и депутат Верховного Совета СССР, с которым Станислав и Людмила дружили, помог организовать им встречу с одним из руководителей ЦК КПСС. Трудно было заранее предсказать ее исход, но он оказался для танцоров положительным. В последующие три года они снова успешно выступали на официальных турнирах за рубежом. Это были и Кубки мира, где наша пара становилась финалистами, и чемпионаты мира по европейской и латиноамериканской программам.
В 1988 году состоялось последнее в творческой карьере Станислава и Людмилы выступление. Оно прошло на крупнейшем в истории бальных танцев турнире All World Stars Championships, в огромном зале "Токио-Дом", вмещающем 50 тыс. зрителей. Призовой фонд турнира равнялся примерно $300 тыс., кроме того, победители получали еще и новые модели "Мазды". Японское телевидение запечатлело волнующий момент: танцоры и тренеры из разных стран устроили москвичам церемонию прощания с конкурсным танцем. Это были по настоящему трогательные минуты. А спустя неделю в Москве уже стартовал I Московский международный конкурс — профессиональный турнир, организаторами которого стали Станислав Попов и Всесоюзное музыкальное общество.
Время участия в конкурсах оказалось интересным не только с точки зрения борьбы с соперниками. Острая конкуренция стимулировала творчество танцоров. Нужны были новые профессиональные знания. И в 1980 году Станислав и Людмила стали студентами ГИТИСа на кафедре хореографии. Им выпала честь учиться на последнем курсе Ростислава Захарова, одного из основоположников советской балетной школы. В тот период они создали много интересных танцевальных номеров. Несомненно, лучшийиз них — "Кармен" на музыку Бизе в обработке Щедрина, который по праву вошел в историю российского бального танца как первая и очень успешная попытка соединения классической музыки и бальной хореографии. Позднее этот номер в новой редакции возобновили Игорь Кондрашов и Ирина Остроумова. Станислав и Людмила попробовали свои силы и в кино, приняв участие в съемках нескольких фильмов. Самый известный из них — комедия "Женатый холостяк" была снята на "Мосфильме" в 1982 году.
С 1988 года в жизни Станислава Попова начался новый этап — организационный. В 1987 году была создана Творческая комиссия по бальной хореографии при Всесоюзном музыкальном обществе, позднее преобразованная в Русский танцевальный союз — первую российскую профессиональную организацию в бальных танцах. Затем началась работа по проведению Московских международных конкурсов (1988 — 1994 годы), а с 1995-го — Кубков мира.
Это время подарило мэтру российских танцев множество интересных встреч с политиками, бизнесменами, а главное — с деятелями культуры и искусства: Ларисой Латыниной, Анатолием Карповым, Владимиром Васильевым, Екатериной Максимовой... Среди многочисленных зарубежных встреч одной из самых запоминающихся была встреча с легендарной Сид Шарисс, партнершей Фреда Астера в фильмах "Музыкальный фургон", "Нейлоновые чулки" и др.