В 1980 году за высокие достижения в любительском бальном танце принцесса Анна вручила им ежегодную премию Carl Alan Award за 1979 год. В том году они взяли все первые места на всех турнирах, включая чемпионат мира.
Свой первый чемпионат мира среди профессионалов Донни и Гейнор выиграли в 1984 году. После этого они тринадцать раз подряд поднимались на высшую ступень пьедестала почета, действительно став некоронованными королями латиноамериканского танца. Один раз, в 1990 году, они попробовали себя в новом качестве, выступив в программе латиноамериканского сэквея, и снова завоевали титул чемпионов мира. За этот период они неоднократно становились чемпионами Европы, победителями самых престижных международных турниров и прежде всего Блэкпула.
Донни и Гейнор – победители I и II Кубка мира в Кремле (1995-1996). Москва оставила в их памяти особый след. По словам Гейнор, восьмитысячный зал скандировал как на рок-концерте – «Донни и Гейнор!» (I Кубок мира проходил в Лужниках).
«Вы не можете кого-то сделать хуже, - как-то признался Донни Бернс, - только потому, что вы сами пытаетесь быть лучше. И не потому, что они что-то неправильно делают. Гораздо проще следовать за кем-то, чем быть самому постоянно на вершине. Тот, кто выходит вперед, получает, как принято у нас говорить, «ветер в зубы».
Донни и Гейнор всегда отличал поиск своего, только им присущего пути в латиноамериканском танце. Они совершенствовали свой танец, используя самые разные источники.
В 1996 году Донни и Гейнор решили завершить танцевальную карьеру. Но прошло два года, и в 1998 году они вновь появились на паркете. В этот раз на чемпионате мира в Йоганесбурге (ЮАР). Они вернули себе титул чемпионов мира, однако после этого решение уйти стало окончательным.
За заслуги в развитии бального танца Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр удостоены высшего почетного звания Великобритании – Member of British Empire (MBE).
Донни Бернс ведет активную организационную работу. В настоящее время он уже дважды избирался на пост президента Всемирного танцевального совета (WDC). До этого являлся председателем Спортивного комитета Всемирного совета по танцу и танцевальному спорту (WD&DSC), членом оргкомитета Открытого чемпионата Германии (Манхайм), выступал соорганизатором турнира в Барселоне в 2002 году Лекции, семинары, индивидуальные занятия расписаны у него на многие месяцы вперед.
После завершения выступлений с Донни Гейнор продолжила конкурсную карьеру, танцуя в течение двух лет с Мирко Саккани из Италии, но потом, живя в Гонконге, полностью переключилась на педагогическую работу.
После пятилетнего перерыва Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр вышли на паркет с показательной румбой на Конгрессе учителей бального танца на Блэкпульском фестивале 2003 года, в память о своем учителе Уолтере Лейэрде. А затем с этим удивительным образцом танцевального искусства имели возможность познакомиться зрители в разных концах света, в том числе и в Москве - на юбилейном, десятом Кубке мира.
Рассказывает Гейнор Фейвезэр:
«- С чего начался ваш успех?
- С первого выхода в финал национального чемпионата Британии. Это было так давно, что я уже и не помню точно в каком году. Но помню цвет костюмов – сочетание розового и цвета морской волны. А второе – наше выступление на Блэкпуле в тот год, когда мы стали вторыми. Нас тогда еще никто не знал. На предыдущем Блэкпуле мы были в 24. Продвинуться за год из 24 на второе место – это было чем-то невероятным. Я очень хорошо помню публику. Публика все-таки играет очень важную роль. Как только мы почувствовали, что «зажгли» ее, мы сами поняли, что стали танцевать лучше.
- Какой период был для вас наиболее успешным?
- Такими были ранние годы нашей с Донни карьеры. Их можно назвать – годы счастливого неведения. Возможно, вы такое можете представить с трудом, но, когда мы приходили на тренировку, мы думали: «Почему все так много работают? Они что, не знают, как надо танцевать?» Мы «пробегали» по пяти танцам и шли домой. Это были те дни, когда думаешь, что ты великолепен (хотя на самом деле это не так). А потом вдруг все меняется. Ты понимаешь, что не умеешь танцевать. Мы даже попадали в финалы профессиональных турниров, не умея танцевать. Просто об этом не догадывались. Конечно, что-то мы умели делать - двигались под музыку. Но танцевать не умели! Хотя и получали удовольствие. А вот потом, когда начинаешь учиться, становится тяжело. Приходится делать вещи, которые противоречат твоей природе. И надо очень много работать. Это очень сложно, но прошло через это большинство великих танцоров, из тех, кого я знаю. Очень много времени в зале проводили и мы с Донни.
Главное предназначение любого танцора – переступить грань возможного. Многие люди считают, что танцы – веселая развлекательная прогулка по жизни, но на самом деле – это серьезный и тяжелый труд.
- Что бы вы могли сказать о своем партнере?
- Донни – гений. Он всегда точно чувствовал, когда надо что-то изменить в нашем образе. Я ему часто говорила: «Ты сошел с ума! Мы ни за что не будем это делать. У нас из этого ничего не получится». Но у нас получалось, и поэтому он – гений. Он мог заглянуть в будущее.
А кроме того Донни создавал нам практически всю хореографию, которую другие пары используют до сих пор. Возможно, вы со мной согласитесь, что профессионал не должен приходить к учителю за хореографией. Бытует же обратное представление. Но, если вы профессионал и знаете, что хотите танцевать, никто кроме вас лучше вам хореографию не сделает».
Рассказывает Донни Бернс:
«- Какой период танцевальной карьеры был для вас наиболее успешным?
- Это сложный вопрос. Многое зависит от вашего понимания того, что такое успех… Мы были почти двадцать лет на вершине, непобежденными. А это большой период времени. Трудно выбрать. Но для меня, если говорить о достижениях, а каждый чемпионат мира можно назвать таким, явился последний в Южной Африке. Потому что мы уходили, конкурировали, Южная Африка… Но действительно трудно сказать».
Светлана Котова
Главы из книги "Танцы со звездами" (под ред. С. Попова). М., 2009