§ 7.Соревнования по формэйшн

 

1. Соревнования по формейшн проводятся по стандартным и латиноамериканским танцам раздельно.

 

2. В каждом виде команды могут формироваться:

 

а) из четырех пар

 

б) из шести, семи или восьми пар.

 

Ни один из спортсменов не имеет права на одних соревнованиях выступать более чем за одну команду.

 

3. Соревновательная композиция по стандартным танцам должна включать медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп, причем разрешены максимально 16 тактов какого-либо другого танца, включая латиноамериканский.

 

4. Соревновательная композиция по латиноамериканским танцам должна включать самбу, ча-ча-ча, румбу, пасодобль, джайв и любой другой (какой угодно) латиноамериканский ритм, причем разрешены максимально 16 тактов любого другого танца, включая стандартные.

 

5. В стандартной программе открытая или разомкнутая танцевальная позиция (сольное исполнение) в каждом отдельном танце должна ограничиваться
8 тактами, причем для общей хореографии разрешены максимально 24 такта. Это не распространяется на латиноамериканские танцы, в которых открытая или разомкнутая танцевальная позиция является нормальным явлением.

 

6. Разрешается только та одежда, которая ассоциируется с используемой в данное время одеждой на соревнованиях по спортивным танцам. Индивидуальные особенности не разрешаются.

 

7. Ни одна команда формэйшн не может танцевать программу, которая по длительности превышает шесть минут включительно с выходом на паркет и уходом с паркета. Из этих шести минут должны оцениваться не более 4,5 минуты, которые должны быть четко отмечены узнаваемым способом (начало и окончание). Команды, которые не подчиняются этим требованиям, могут быть дисквалифицированы.

 

8. Каждой команде предоставляется одинаковое по продолжительности время для разминки под музыку на турнирной площадке.

 

9. На разминке присутствует главный судья соревнований, который предостерегает каждую команду от нарушения правил. Если правила нарушаются во время турнира, главная судейская коллегия имеет право после совещания с арбитрами снять данную команду с соревнований.

 

10. Если в соревнованиях участвует более 5 команд, то проводятся предварительные туры.

 

11. Оценка в предварительных этапах и финале закрытая.

 

12. В каждом этапе турнира пары команды могут заменяться запасными парами (не более 2-х пар).

 

13. В ходе соревнований запрещена смена костюмов.

 

§ 8. Командные соревнования

 

1. В составе команды должно быть представлено не менее 4-х пар.

 

2. Комплектование команды происходит в соответствии с классами танцоров или по возрастам, что обязательно оговаривается в Положении о данном турнире.

 

3. Применяется закрытая в каждом туре система судейства, при которой парам присваиваются места 1, 11/2 , 2, 21/2 , 3. Лучшим является первое место. Допускается, когда пары делят одно и то же место.

 

4. Результат команды определяется по сумме результатов представляющих команду пар.

 

5. В одном виде соревнований  друг с другом соревнуются всегда одни и те же пары. Смена противников не допустима.

 

§ 9. Соревнования по классическому и

латиноамериканскому шоу

 

Соревнования проводятся в соответствии с Положением о cоревнованиях по классическому и латиноамериканскому шоу на турнирах и фестивалях РТС. 

 

§ 10. Протесты

 

1. Протесты по проведению соревнования принимаются во время турнира главным судьей.

 

2. Протест может быть подан в письменном виде и только представителем коллектива (команды), пары, группы пар.

 

3. Протест должен быть обоснован настоящими Правилами.

 

4. Протест должен быть рассмотрен главной судейской коллегией соревнований незамедлительно по окончании тура, к которому относится протест (в перерыве); при необходимости созывается совещание всей судейской коллегии данных соревнований. По рассмотренному протесту выносится решение.

 

5. Если содержание протеста вступает в разногласие с настоящими Правилами, то ответственность несет представитель, подавший протест.

 

6. Если принятое судейской коллегией решение не соответствует настоящим Правилам, то ответственность несет судейская коллегия, принявшая данное решение.

 

7. Факт подачи протеста и вынесенное решение заносится в отчет о турнире.

 

8. В случае подачи протеста вся промежуточная документация, включая оценочные листы предварительных туров, должна сохраняться до окончательного рассмотрения вопроса руководящим органом соответствующей общественной организации.

 

9. При подаче протеста в контролирующий орган общественной организации, осуществляющей общее руководство соревнованием, без предоставления представителем видео, фото и других материалов по факту нарушения, данный протест к рассмотрению не принимается.

 

V. МЕСТО, ОБОРУДОВАНИЕ, ДОКУМЕНТАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

 

§ 1. Место для проведения соревнований

 

1. Место проведения соревнований должно обеспечивать удобство подготовки и выступления участников турнира, работы судей и размещения зрителей. К нему должен иметься удобный проезд общественным и личным транспортом.

 

2. В сооружении, где проводится турнир, должны быть следующие помещения (места):

 

—  помещение для выступления танцевальных пар;

 

—  место для регистрации участников;

 

—  рабочий стол главной судейской коллегии соревнований;

 

—  помещение (место) для работы секретариата;

 

—  помещение (место) для подготовки участников к выступлению;

 

—  помещение для судейской коллегии;

 

—  гардероб для верхней одежды участников турнира и зрителей;

 

—  место (стенд) для информации о ходе турнира.

 

3. Помещение для выступления танцевальных пар, помимо площадки для выступления, должно также иметь место для работы судейской коллегии и места для зрителей. Полезная площадь танцевального паркета не может быть менее:

 

—  100 кв. метров для классификационных турниров, с длиной стороны не менее 8 м;

 

—  150 кв. метров для рейтинговых турниров, с длиной стороны не менее 8 м;

 

—  200 кв. метров для первенств, чемпионатов, межрегиональных и всероссийских турниров;

 

—  250 кв. метров для международных соревнований.

 

4. Количество мест для зрителей должно быть не менее 50% от предполагаемого числа участников. Зрительские места должны обеспечивать удобный просмотр выступлений танцоров.

 

5. Рабочий стол главной судейской коллегии должен быть расположен так, чтобы с него хорошо просматривалась спортивно-танцевальная площадка.

 

6. Помещение (место) для работы секретариата может находиться в помещении для выступления танцевальных пар или отдельно. Запрещается кому-либо, кроме членов секретариата, главного судьи, его заместителя находиться во время турнира в помещении (месте) для секретариата.

 

7. Помещение (место) для подготовки участников к выступлению должно быть оборудовано достаточным количеством стульев, мест для развешивания танцевальных костюмов, электрическими розетками на 220 В. Температура воздуха в данном помещении не должна быть ниже 18 градусов.

 

8. Помещение для судейской коллегии предназначено для проведения в нем совещаний судей данных соревнований, а также для организации их питания. Не рекомендуется никому, включая присутствующих на турнире тренеров, родственников судей заходить в данное помещение без разрешения главного судьи или его заместителя.

  

§ 2. Оборудование мест соревнований

 

1. Танцевальная площадка должна быть оснащена аудио аппаратурой, достаточной для озвучивания объема данного помещения. Освещенность помещения должна соответствовать норме зрительного восприятия.

 

2. На официальных соревнованиях необходимо наличие видеокамеры, расположенной в удобном месте, откуда хорошо просматривается танцевальная площадка, для съемки всего хода турнира.

 

3. На местах для работы арбитров должны находиться папки с документацией.

 

4. Место (стенд) для информации о ходе турнира может находиться в помещении для выступления танцевальных пар или оборудоваться в отдельном помещении. В данном месте (на стенде) должны постоянно находиться: программа турнира, результаты предварительных выступлений и другая информация. Право вывешивания и изъятия информации с места (со стенда) имеют только главный судья турнира, его заместитель, главный секретарь и члены секретариата. Участники турнира, тренеры и представители команд, замеченные в самовольном вывешивании (изъятии) информации с установленного места (со стенда), несут за это ответственность, вплоть до запрещения участия в турнире.

 

§ 3. Документация  соревнований

 

1.      Регистрационные протоколы - заявки участников соревнований (Приложение № 2).

 

2.      Список танцевальных коллективов, городов и выданных им стартовых номеров.

 

3.      План-сценарий мероприятия (минимум 4 экз.).

 

4.      Лист заходов для каждого тура соревнований.

 

5.      Список судейской коллегии соревнований.

 

6.      Протокол работы главной судейской коллегии по нарушениям программы сложности (Приложение № 3).

 

7.      Оценочные листы арбитров для предварительных этапов.

 

8.      Протоколы подсчета результатов предварительных этапов.

 

9.       Оценочные листы арбитров для финала.

 

10.   Протоколы подсчета результатов финала (Скейтинг).

 

11.   Сводная таблица соревнований по 10 танцам, лично-командных соревнований..

 

12.   Итоговый протокол..

 

13.   Чистые листы для ведения протоколов совещаний судейской коллегии, жеребьевки танцев обязательной программы, протестов и т.п.