§ 2. Музыкальное сопровождение

 

1. На всех соревнованиях музыка должна соответствовать характеру и стилю танцев (например: в латиноамериканских танцах не должна использоваться музыка в стиле диско).

 

2. Темпы музыкальных произведений, используемых на турнирах, должны соответствовать международным нормам:

 

-Медленный вальс          28-30 такт/мин.     84- 90 удар/мин.

 

-Танго                                  31-33 такт/мин.    124- 132 удар/мин.

 

-Венский вальс                 58-60 такт/мин.    174- 180 удар/мин.

 

-Медленный фокстрот   28-30 такт/мин.     112- 120 удар/мин.

 

-Квикстеп                           48-50 такт/мин.     192-200 удар/мин.

 

-Ча-ча-ча                            30-32 такт/мин.     120-128 удар/мин.

 

-Самба                               50-52 такт/мин.     100-104 удар/мин.

 

-Румба                                25-27 такт/мин.     100- 108 удар/мин.

 

-Пасодобль                      60-62 такт/мин.     120- 124 удар/мин.

 

-Джайв                              42-44 такт/мин.     168- 176 удар/мин.

 

Примечание: В правилах AL WDC темпы звучания, используются по нижней границе.

 

3. Длительность турнирного танца без учета вступления должна быть не меньше 1 мин. 30 сек., венский вальс и джайв – не меньше 1 мин. (вступление не должно превышать 10 секунд). Окончание мелодии должно соответствовать музыкальной фразе или должно быть смикшировано в течение 2-5 секунд.

 

Примечание: В правилах Британского Танцевального Совета длительность турнирного танца соответствует:

  W – 4+64 такта; T – 4+64 такта; F– 4+64 такта; Q – 4+96 тактов; V. v. – 4+80 тактов;

  Ch – 4+64 такта; S – 4+96 тактов; R - 4+64 такта; P – минимум 100 тактов, максимум 132 такта;
J – 4+64 такта.

Т.е. немногим более 2 мин., в V. v. и J – 1 мин. 30 сек.

 

4. Пасодобль должен быть акцентирован стандартно: I часть — 44 такта; II часть – 35 тактов; III часть – 43 такта. Окончание мелодии пасодобля должно совпадать с музыкальным акцентом в конце 2-ой или 3-ей части. В предварительных турах допускается исполнение пасодобля без последней части. В финале пасодобль должен звучать полностью.

 

5. В предварительных турах между заходами должны быть паузы, необходимые для выхода и ухода пар. Мелодия пасодобля должна начинаться после того, как участники захода вышли на площадку и заняли исходное положение.

 

6. Музыкальное сопровождение на турнире должно воспроизводиться без искажений и шумов, уровень громкости должен соответствовать объему помещения.

 

§ 3. Оценка пар и определение результатов на предварительных этапах соревнований

 

1. В предварительных турах и полуфинале соревнований арбитры отбирают пары в каждом танце в последовательности заданных международных критериев по принципу “за - против”, отмечая тех участников, которые по их оценке должны соревноваться в следующем туре.

 

2. Если пары, участвующие в предварительных турах, танцуют в несколько заходов, то количество пар, отбираемых каждым судьей в каждом из заходов, определяется самим судьей. При этом общее число отобранных пар должно быть равно указанному главным судьей количеству.

 

3. В оценочном листе напротив пары, нарушившей правила, касающиеся ограничения программы сложности исполняемых фигур и элементов, судья ставит букву “D” (“дисквалификация”). Если двое судей в одном танце отметили пару буквой “ D ”, то главная судейская коллегия должна быть немедленно оповещена секретариатом и принять решение в соответствии с § 6 настоящей главы.

 

4. После окончания отборочного тура секретариат суммирует голоса арбитров для каждой пары. В следующий тур выводятся пары, имеющие наибольшее значение итоговых сумм. Изменение в сторону увеличения или уменьшения заранее установленного количества пар недопустимо.

 

5. Если несколько пар имеют одинаковое значение итоговых сумм, позволяющее принять участие в следующем туре, но при включении этих пар в состав участников следующего тура общее количество участников превышает заранее оговоренное число, то главный судья принимает решение допустить все эти пары к участию в следующем туре, либо не допустить ни одну из них. Перетанцовка не допускается.

 

§ 4. Оценка пар в финале и определение итогового результата соревнований

 

1. В финале, прежде всего, применяется закрытая система оценки, но в отдельных случаях может применяться открытая система оценки, что должно быть отражено в Положении о данных соревнованиях.

 

 2. Соревнующиеся пары должны быть расставлены каждым судьей в каждом танце по местам в соответствии с уровнем исполнительского мастерства.

 

3. Судья не имеет права поставить двум или более парам одинаковые места.

 

4. Определение результатов в отдельных танцах финала и окончательного итога соревнований проводится по правилам “Скейтинг”-системы.

 

§ 5. Система оценки исполнительского мастерства

 

1. В задачу арбитров входит оценка исполнительского мастерства танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения.

 

2. Исходя из международных правил оценки исполнительского мастерства и задач, поставленных Международным Олимпийским комитетом перед видами спорта с субъективной оценкой результата - стремление к максимальной объективизации судейства, необходимо вести сравнение исполнительского мастерства танцевальных пар и давать оценку в соответствии с последовательностью заданных критериев.

 

А. Основной ритм и темп танцевального движения.

 

Основной ритм движения означает исполнение танцевальных шагов и движений корпуса в соответствии с ритмической структурой основных фигур и элементов, характерных для данного танца.

 

Соблюдение основной ритмической структуры означает, что шаг и движение корпуса в базисных фигурах и элементах делаются на соответствующие удары такта и выполняются с определенной длительностью: на целый удар или несколько ударов, на ¾ удара, на ½ удара,
на ¼ удара. При этом окончание шага, движения корпуса предполагают подготовку к началу следующего шага, движения корпуса.

 

Темп означает степень быстроты шагов и движения корпуса для наиболее глубокого, характерного для данного танца заполнения музыкальной структуры такта (сильных и слабых долей, акцентирования, дробления, синкопирования).

 

Усложнение ритмической структуры фигур, элементов и технических действий должно проходить в сочетании с основной ритмической структурой шагов, движений корпуса. Оно должно усиливать отражение музыкальной структуры такта и характера исполняемого танца.

 

B.  Техника работы ног и стопы.

 

Техника работы ног и стопы включает в себя следующие составляющие: позиции стоп; распределение веса на опорной стопе; направление движения ног по отношению к корпусу в соответствии с рисунком исполняемой фигуры, элемента; позиции противодвижения корпуса; контроль движения стопой маховой ноги; постановка стопы на носок, подушечку, каблук, плоско и т.п. в соответствии с описанием фигур, элементов и технических действий; работа ног на подъем корпуса без подъема в стопе, с подъемом в стопе; состояние маховой и опорной ноги (прямая, согнутая и т.п.), а также стоп в процессе движения согласно технике исполняемого танца.

 

C. Линии корпуса.

 

Под линиями корпуса подразумеваются элегантные, естественные линии пары, соответствующие хореографии стилизованных бальных, спортивных танцев.

 

К ним относятся: линия позвоночника; линии бедер (положение таза); линии плеч; линии шеи и позиции головы; позиции рук; боковые линии корпуса; положение корпуса, характерное для исполняемого танца; позиции корпуса.

 

Все линии корпуса рассматриваются в стандартных танцах в контактной позиции, в латиноамериканских танцах в позициях, характерных для данной спортивно-танцевальной дисциплины.

 

Примечание: Потеря линий корпуса, связанная с внешним воздействием (столкновением), ошибкой не считается.

 

D. Динамика

 

Динамика движения пары означает баланс, ведение, амплитуду и объем движения, соответствующие основной ритмической структуре фигур, элементов и технических действий, характеру стилизованного бального танца.

 

E.  Музыкальность.

 

Музыкальность – эмоциональная отзывчивость на музыку, артистизм, возможность пары в едином психологическом состоянии путем создания образов и построения сюжета раскрыть характер и настроение звучащей мелодии в соответствии с ритмической основой исполняемого танца.

 

3. Традиционная система оценки осуществляется при контроле арбитром исполнительского мастерства танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения в последовательности всех заданных критериев, причем ошибки в основном ритме и темпе не могут быть компенсированы отсутствием ошибок по другим критериям.

 

4. Оценка исполнения каждого танца начинается с момента, когда пара заняла исходную танцевальную позицию, и оканчивается с последним аккордом музыкального сопровождения.

 

5. Если пара не явилась для выступления в танце или

 

преждевременно прекратила его исполнение, то она получает за него самую низкую оценку

 

6. Судья оценивает исполнение парами только конкретного танца.

 

На оценку арбитра не должны влиять: выступление пар в предыдущих турах и танцах, их титулы и звания, положение в рейтинг-листе, принадлежность к региону или коллективу, точка зрения выступающих пар и педагогов, а также других лиц.

 

§ 6. Замечание, предупреждение, прекращение участия в турнире

 

1. За нарушение требований программы сложности исполняемых фигур и элементов или некорректном танцевании* решением главной судейской коллегии участникам соревнований может быть объявлено замечание, предупреждение, прекращение участия в турнире.

 

* некорректным танцеванием считается явное движение на столкновение, толчок руками при визуальной возможности контролировать ситуацию.

 

2. Решение главной судейской коллегии по нарушению требований объявляется главным судьей соревнований сразу по окончанию танца в данном заходе, с обязательной в соответствии с терминологией спортивного (бального) танца  формулировкой допущенного нарушения. Главный секретарь заносит данную формулировку в приложение №3 к итоговому протоколу соревнований.

 

3. Главная судейская коллегия не имеет права давать практические разъяснения представителям, тренерам, участникам по допущенным нарушениям в процессе своей работы в данном туре соревнований.

 

4. Замечание объявляется за первое нарушение требований по программе сложности исполняемых фигур и вариаций или некорректное танцевание по отношению к другим парам.

 

5. Предупреждение объявляется за:

 

- повторное нарушение требований по программе сложности исполняемых фигур и вариаций или некорректное танцевание по отношению к другим парам;

 

- явный толчок руками соперников.

 

При объявлении предупреждения с пары снимаются все голоса судей за танец, в котором допущено нарушение в данном туре соревнований.

 

6. Пара может быть снята с данных соревнований за повторное нарушение после объявленного предупреждения. В этом случае пара лишается места и квалификационных очков на данных соревнованиях.

Примечание: В соревновательной программе лифты не допускаются ни в одном из разделов. Лифтом считается любая вариация шагов, при которой один из партнеров с помощью или поддержкой другого одновременно отрывает от пола обе ноги.