Станислав Попов: "Эмоционально было очень трудно читать письмо Евгения Смагина и Полины Казаченко"

29 октября в Кремле стали известны имена победителей, призеров и финалистов Чемпионата мира 2016 по латиноамериканским танцам среди профессионалов. Турнир проходил при поддержке государственной корпорации "РОСТЕХ", генеральный партнер чемпионата мира – "Газпромбанк". Организация турнира легла на плечи заслуженного деятеля искусств России, президента Российского танцевального союза, почетного вице-президента WDC Станислава Попова. Спустя несколько дней после того, как в стенах Кремля отзвучали зажигательные латиноамериканские ритмы, Станислав Попов рассказал о радости триумфа и грусти расставания, которые довелось испытать в день чемпионата, о лидерах, уходящих и будущих, о ярких выступлениях тех, кто остался за бортом финала и о многом другом.

О бочке меда и ложке дёгтя

То, что Евгений Смагин и Полина Казаченко остались за пределами первой тройки, заняв четвертое место, стало единственной ложкой дегтя по завершении этого блестящего чемпионата. Это внесло некоторый диссонанс в наше хорошее настроение. Некоторые судьи давали Дорину Фрикатану и Марине Сергеевой (получившим в итоге бронзу) второе место, и это означает, что в случае, если закончат свое выступление Рикардо Кокки и Юлия Загоруйченко, молдавский дуэт по их (судей) мнению станет лидером мирового профессионального танца. Это очень спорный вопрос. Я думаю, что танцевальная пара, которая претендует на высокое место, должна своими стабильными выступлениями в течение определенного отрезка времени доказать право на это лидерство. Пока, несмотря на энтузиазм и талант Дорина и Марины, я этого у них не увидел.

Евгений и Полина подготовили письмо, в котором сообщали о решении завершить карьеру. Я зачитал его на чемпионате. Некоторые строчки эмоционально было достаточно сложно читать, потому что я очень сопереживал ребятам. Я представляю, что было и в их душе. Когда заканчивается такая долгая карьера и начинается другая жизнь — это сложный переломный момент.

О лидерстве и преемственности

Если говорить о том, кто же из наших танцоров может подхватить лидерство у Евгения Смагина и Полины Казаченко, то по тем результатам, которые были в течение последнего года, очень хорошие шансы имеют Никита Бровко и Ольга Урумова. Никита такой танцор, у которого с детского возраста на лице написано, что он — победитель. Он с самого начала выигрывал все турниры: детские, юношеские, молодежные. Затем он поменял партнершу, начал танцевать с Ольгой Урумовой года три назад. Они стали очень успешным дуэтом, выиграли чемпионат мира по версии Всемирного танцевального совета. И вот так ярко вышли на профессиональный паркет. Они пользуются большим уважением в мировой танцевальной общественности. И, конечно, в борьбе за лидерство их конкурентами будут Кирилл Белоруков и Полина Телешова. Это партнерство состоялось год тому назад. Очень удачно, я считаю. Полина — великолепная танцовщица. Они очень подходят друг другу. Два красивых молодых человека, объединенных одной идеей, которые очень сильно мотивированы, физически сильны и с сильными характерами.

Кстати, оба наших молодых дуэта, судя по оценкам, в этом турнире соревновались на равных. Были у одной и у другой пары оценки, ставящие их на более высокие места. Но больше в финале они соревновались друг с другом. Судейство было закрытое, просто анализ оценок дает право говорить об этом. То есть, абсолютного превосходства Никиты и Ольги над Кириллом и Полиной не было видно. Поэтому вот эти пары и будут бороться за лидерство. К ним, конечно, могут присоединиться Роман Ковган и Дария Палей. Даша - очень юная танцовщица. Она с Романом танцует второй год. Они блестяще выступили на чемпионате Европы 2016. От них самих зависит очень многое. Если они будут много, сильно работать, много выступать и верить в себя, то они, конечно, будут в тройке наших дуэтов-лидеров, представляющих Россию.

О том, кто не попал в финал, но выглядел ярко

Очень сильно выступили итальянские танцевальные дуэты. В определенной степени это было ожидаемо. Элиза Насато и Эммануэле Сольди уже были финалистами чемпионата Европы. Эта пара титулованная, они чемпионы Италии. Второй итальянский дуэт Массимо Арколин и Лаура Змажковикова выглядели блестяще и имели шансы на финал. Они очень сильно выросли за последние полгода.

А еще в полуфинале появился очень интересный танцевальный дуэт Павла Звычайного и Оксаны Лебедевой, который еще заявит о себе. Оксана была в прошлом трехкратная чемпионка мира среди любителей, когда она танцевала с Франко Формика и представляла Германию. Затем Франко завершил карьеру, и она танцевала со своим супругом три или четыре года. Но всё-таки Оксана пришла к решению, что ей нужен более сильный партнер, и им стал Павел Звычайный из Украины. Они выглядели очень сильно. Вышли в полуфинал и заняли там очень хорошую позицию, стали восьмыми. Это их первый чемпионат мира и всего лишь второе совместное выступление. Первое было в Альберт-холле в Лондоне за две недели до этого, где они тоже были в полуфинале. Они произвели очень хорошее впечатление. Оксана Лебедева - вообще очень сильная танцовщица. Причем было впечатление, что она очень соскучилась по тому уровню танца, на который она может выйти и показать все свои возможности в паре с сильным партнером. Это было видно. Она была просто счастлива на этом турнире. Их танец был настолько интересным, выразительным и искрометным, что не оставил равнодушным никого из зрителей.

Почему спортивные танцы всё еще не олимпийский вид

Определенной преградой для танцевального спорта на пути к олимпийским идеалам, к возможности включения этого вида в программу олимпиады по-прежнему остается то, что судят тренеры. И когда судят те, кто заинтересован в результатах пар, это иногда отражается на результатах. Если бы можно было объективно, какими-то приборами измерить мастерство выступающей танцевальной пары, сопоставить с другими, это, конечно, было бы великолепно. Но на сегодняшний день такого нет. Судят просто специалисты, причем не являющиеся отвлеченными.

В свое время, я помню, в фигурном катании такая система тоже была большой проблемой. Затем система судейства была изменена, и персонализация оценки была нивелирована. Кто-то был за это новшество, кто-то против. Десять лет назад на юбилее у Александра Горшкова я разговаривал с господином Валентином Писеевым, который заведовал тогда этим направлением в Госкомспорте, там же был господин Чикванте, президент ИСУ, член МОК. Я тогда сказал: "Как хорошо, что вы убрали эту персонализацию оценки судей". На что господин Писеев ответил: "Вы ничего не понимаете. Сейчас вообще не понятно к кому идти, с кем договариваться". Поэтому все всегда знают, что что-то остается за кулисами, как бы печально это не было. К сожалению, это может присутствовать и в танцевальном спорте.

О новшествах и развлекательной программе на турнире

В этом году у нас было много нового. Мы сделали другое оформление сцены. У нас было не два экрана, а один огромный. Мы поставили электронную бегущую строку. Там должны показываться наши партнеры, их логотипы. Необходимо просчитать абсолютно точно количество секунд, которое они находятся на этих экранах, и частота с которой они меняются, в зависимости от степени участия в событии и масштабе поддержки. Мы украсили эти 70 метров электронной строки цветочными композициями. Живые цветы — это было очень красиво. А в конце вечера мы предложили всем нашим гостям взять их с собой. Люди сначала как-то не ожидали этого, а потом с удовольствием разобрали все цветы. Они были в удобных пластиковых коробах, без воды, без земли. И люди смогли унести частицу этого настроения и солнца к себе домой. Друзья мне рассказывают, что эти цветы стоят у них дома и напоминают о красивом событии.

Танцы публики у нас по-прежнему были. Одно танцевальное отделение по традиции проходило под музыку группы "Семь ветров" под руководством Георгия Мушеева. Они уже более пятнадцати лет сопровождают все наши турниры в Кремле. А в другом отделении мы доверили исполнить пять вокальных произведений юной певице Анжелике Эланж. И она замечательно справилась со своей ролью.

Фото: Елена Анашина

Опубликовано DanceSport.RU.